Психология




------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



Языки любви или ненависти?



   Люди встречаются, люди влюбляются, женятся. Острое чувство влюбленности проходит и не всегда трансформируется в любовь. Но люди продолжают жить вместе по тем или иным причинам. И очень часто можно наблюдать за сценами, когда муж и жена жалуются друг на друга. Муж рассказывает, как он любит жену, а она его нет. Жена рассказывает свою историю, как она любит мужа, а он ее нет. И каждый из них по своему прав. И каждый из них дорожит отношениями, которые хотят сохранить и укрепить. А проблема в том, что у всех свой язык любви. Каждый человек по своему чувствует любовь. И не редко бывает, когда люди живут в одном доме и разговаривают на разных языках любви. Подобная история продолжается, когда появляются дети. Им нужна безусловная любовь, но каждый ребенок тоже принимает родительскую любовь, только если выражать её на его языке любви , а не на своём, с которым ребенок еще не знаком или он ему не нравиться.
Существуют пять языков любви, которые основаны на удовлетворении человеческих потребностей.

Прикосновения, помощь, подарки, время, слова поощрения.

Прикосновение. Это базовый язык любви, на котором начинает разговаривать мать с ребенком после его рождения и на протяжении первых трех лет его жизни. Чувствуя близость матери, чувствуя её тепло и нежность, ребенок чувствует себя в безопасности. Так он начинает спокойно знакомится с новым миром. Многие исследования показывали, дети которые находятся в прямом контакте с мамами меньше болеют, капризничают и развиваются адекватно своему возрасту. Дети, который лишены прикосновений начинают искать безопасность, они тревожны и часто болеют. У некоторых людей эта потребность переходит в доминирующую в взрослой жизни.
   Что бы понять язык любви не нужно быть психологом, просто нужно слышать своих близких. Дети обычно говорят, родители меня любят, потому что всегда обнимают и целуют. В подростковом возрасте, дети не любят обниматься с родителями, но что бы удовлетворить эту потребность, можно прикасаться к ним во время игры, бороться с мальчиками, делать причёски девочкам, так же можно делать не большой массаж после спортивной тренировки, здороваться при встречи за руки, похлопывать или поглаживать по плечу при достижении какого то успеха. В супружеских парах язык любви дополняется сексом. Взрослый человек говорящий на этом языке, в отсутствие секса, чувствует себя брошенным и забытым.

Помощь. Этот язык ценят люди для которых доминирующей потребностью является забота о них. Они чувствую себя любимыми когда им готовят вкусный ужин или завтрак, стирают и гладят их вещи, поддерживают дом в чистоте и уюте или помогают мыть машину. Именно такой человек будет говорить о том, что его не любят, если не помогать ему в быту. Дети чаще всего говорят, родители меня любят потому, что помогают делать домашнее задание, убирать игрушки, заправляют со мной кровать. Когда встречаются семейные пары для которых помощь это язык на котором разговаривают оба, тут необходимо четко расписать границы. Муж например помогает заботиться о маленьком ребенке, купает его изредка, а жена помогает мыть машин, по выходным готовить вместе ужин.

Время. Качественное времяпровождение, когда вы сконцентрированы на одном деле и не отвлекаетесь на телевизор, телефонные звонки или на суп, который варится на печке, на детей, которые бегают и таскают кота за хвост. Для взрослых людей это просто разговоры о их достижениях или проблемах на работе. Человек который разговаривает на языке любви времени, он хочет, что бы его выслушали приняли. Ему важно рассказывать о том, как прошёл день, поделиться своими впечатлениями. Он любит обсуждать свои планы. Не обязательно сидеть дома на диване и разговаривать, можно сходить на прогулку в парк или в кафе, съездить в музей, но важно, что бы в это время никто не мешал и не отвлекал от обсуждаемого вопросы. Дети, которые разговаривают на языке времени, говорят, родители меня любят потому, что мы вместе играем в компьютерные игры, ходим на футбол, читаем сказки перед сном, шьем куклам одежду, учимся петь и танцевать.

Подарки. Этот язык подразумевает не дорогие, шикарные подарки, а маленькие может совсем незначительные. Наверное каждому в детстве родители с работы приносили конфетку, говоря, что зайчик бежал и тебе передал. Так и взрослым, разговаривающих на языке подарков, хочется получать какую нибудь вкусняшку или безделушку, которая будет говорить о том, что его любят. Такой человек, на все праздники ждет подарков. Ребенок который носится со своим подарком и не расстается целую неделю, рассказывает с восторгом всем знакомым о том, что родители ему подарили машинку или куклу, разговаривает на языке подарков. Чаще всего комната такого ребенка переполнена игрушками, которые аккуратно разложены по полочкам и он с большим удовольствием расскажет, когда и кто подарил ему эту игрушку.

Слова поощрения. Зависимость от поощрений в человека вкладываю в детстве родители, через условную любовь, положительные оценки в школе. И именно отличники и хорошие девочки и мальчики ищут поощрения в взрослой жизни у своих партнеров. Каждый год мы достигаем больших целей к которым идем через достижение маленьких задач. Для человека, который разговаривает на языке слов поощрений, важно, что бы его хвалили за проделанную работу. Как ты вкусно приготовил, какой ты молодец, что устроился на хорошую работу, как хорошо ты спланировал выходные, какая классная идея пришла тебе в голову, нужно дальше её развивать, спасибо, что отвез детей в школу, спасибо, что отредактировал мою статью. Дети попавшие в ловушку поощрений, всегда спрашивают родителей, а тебе нравиться, как я нарисовал, написал, убрал и за ответ, какой ты молодец они готовы делать это снова и снова.

   Выше описанные языки любви характерны для каждого человека, но один из языков зачастую доминирует. Определив правильно язык любви своего ребенка, супруги(а) станет легче донести свою любовь, до восприятия.

   Все эти языки подробно описаны в книгах Гэри Чепмена. Но описывая эту статью и все эти методы достучаться до любимого, поняла, что языки помощи и поощрения это языки невротиков. Можно разговаривать на этих языках и дальше подпитывать невротическую суть, но мне кажется это уже далеко не любовь, ведь так мы помогаем блокировать их истинное развитие, побуждаем идти на поводу программы, которую заложили учителя и родители. Может лучше помочь поднять и стабилизировать самооценку, избавиться от программы, ты лучше чем ... Помочь понять, что он не хороший и не плохой. Научить принимать себя таким, как есть, неповторимой личностью, в которой заложена лишь одна истинная программа сделать, что то уникально, что за него ни кто, ни когда не сделает.








Одежда отражает жизненную позицию


   Человека встречают по одежде, а провожают, но это уже другая тема.
   В этой статье затрону только внешний вид человека. Правильно интерпретировав внешний вид человека, можно прочитать его внутренний мир, узнать его жизненную позицию.
   В наш век вещевого изобилия и затоваривания, каждый человек может позволить себе купить любую вещь, которая душе угодна. Поэтому одежда говорит больше о внутреннем мире человека, чем о социальной принадлежности. Каждый создает свой образ, который говорит о том, как он принимает себя и, как относится к окружающим. Одежда помогает человеку приобрести уверенность в себе, самоутвердится или подчеркивает его оборонительную позицию к окружающим.
Внутренняя жизненная позиция важна в повседневном общении людей. Именно она помогает человеку в формировании взаимоотношений между партнёрами в семье и в бизнесе, между коллегами на работе. Адекватная и стабильная жизненная позиция помогает человеку воспринимать новую информацию и принимать правильное быстрое решения в экстремальных ситуациях.
   Человек с позицией Я хороший, Ты хороший. Одевается аккуратно и не ярко. Одежда всегда чистая и выглаженная. Он старается быть с стиле со временем и придерживается дресс коду ситуации. Обувь гармонично сочетается с одежной, всегда начищена. Из аксессуаров присутствуют часы и обручальное кольцо.
   Человек с позицией Я хороший, Ты плохой. Аккуратно одет, но всегда в одежде присутствует яркая изысканная деталь. Это могут быть броские цветные туфли, которые выделяются, на фоне одежды, различные яркие украшения, кольца браслеты, сережки. Он следит за модой и всегда в его гардеробе есть новинки сезона. Все это подчёркивает его превосходство.
Человек с позицией Я плохой, ТЫ хороший. Одежда всегда удобная и не важно, что в ней нет никакой изюминки. Слово мода для такого человека, это всего лишь математическое понятие, часто повторяющегося числа. Вещи носятся годами иногда донашиваются за кем либо, так как он ими не брезгует. Вещи чистые, но не всегда выглаженные. Различные аксессуары отсутствуют.
   Человек с позицией Я минус, Ты минус. Одет всегда неряшлево. Вещи занашиваются до дыр и с дырами носятся дальше. Стирать и гладить вещи необязательно в них и так комфортно. Определенный стиль не поддерживается, может сочетать классический костюм со спортивными кроссовками и наоборот. Если работа предусматривает четкий дресс код, то и в этой ситуации такие люди выглядят не опрятными и брезгливо относятся к своей униформе. В этой же категории встречаются люди, которые сочетают старое заношенное платье с бриллиантовым ожерельем или новое дорогое платья с драными туфлями.


Всё покупается и продаётся
И жизнь откровенно над нами смеётся.
Мы негодуем, мы возмущаемся,
Но продаёмся и покупаемся.



   Денежно числовая психология сопровождает человека с самого рождения.
   У каждого человека есть своя цена.
   Из чего она складывается?



   Для рождения ребенка родители тратят определенную сумму денег. Некоторым это выливается в копейки, а некотором приходится пользоваться современными методами ЭКО. После рождения ребенка, необходимо его достойно воспитать и выучить, что бы он жил в свободе от родителей и для этого необходимо затратить значительную часть ресурсов, так как бесплатное образование это всего лишь миф. К 20-25 годам формируется зрелая личность имеющая навыки для того, что бы жить и приносить пользу обществу. Именно оценка навыков, которые позволяют человеку зарабатывать деньги, которые ему дают свободу жизни и формируют основную его стоимость. Время летит и все очень быстро меняется и поэтому, необходимо постоянно активно развиваться, нарабатывать новые навыки и усовершенствовать старые, для того, что быть в тренде. 

   Денежно числовая психология так же сопровождается в межличностных отношениях. Нарабатывая новые навыки человек меняет свое окружение и друзей, на людей цена которых соответствует его цене. Когда человек хочет вырасти, он всегда обращается за обучением к специалисту, который в десятки раз стоит больше самого его. Важно учитывать денежно числовой аспект личности при создании семейной пары. Материально независимый человек, независимо от пола должен уметь содержать себя супруга(у) и детей. М.Е. Литвак При таком формировании семьи, отношения - здоровые. Человек любит другого человека, потому, что деньги ему от него не нужны. В семейных парах, где кормилиц один, второй переходит в роль латентной проститутки, продавая себя за блага, которые предоставляет ему кормилиц. Ведь навыки которые выполняет латентная проститука, являются псевдо навыками, только потому, что при перемещение данных навыков на профессиональный уровень они, как правило получают копеечную стоимость или вообще бесценны. Финансово свободный человек он и душевно свободный. Он любит по настоящему и не боится потерять вторую половину, так как уверен, что без неё он сможет прожить достойную жизнь, а не в соплях и в жалком существовании. Он заинтересован, в развитии второй половины, так как не боится, что однажды он будет блекло смотреться на её фоне, ведь он сам без устале развивается повышаю свою собственную цену.

   Вот в таком круговороте живет человек. Каждый день продавая себя и покупая. В настоящее время инфляция личности, столь же высока, как и на финансовом рынке. Поэтому, что бы идти в ногу со временем нельзя останавливаться в своем развитии. 

   Будьте открыты и обучайтесь, повышая свою стоимость!




                  Возлюби ближнего, как самого себя.


   Библейская истинна, написанная много веков назад и по сей день остается актуальной.

   Что же такое любовь?


   Мне ближе всего определения данного понятия описанное Эриком Фроммом, которое донес до меня М.Е. Литвак. Любовь – это активная заинтересованность в жизни и развитии объекта любви. Любящий себя человек, принимает себя, как уникальное создание и пользуется всеми своими потенциалами, данные ему родителями, природой и вселенной. Он осознает, что не идеален, ведь он не Бог и не переживает за свои изъяны, а находит им применения.
Все действия, которые мы направляем для своего физического, умственного и духовного развития можно поставить в список "я себя люблю". Такие действия продлевают нам жизнь. Придают уверенность и силу.

Как мы себя любим?
   Вашему организму необходима постоянная физическая нагрузка. В здоровом теле здоровый дух. Нужно выбрать удобный вид спорта, это может быть пробежка по утрам, бассейн, фитнес, йога, качалка, восточное единоборство, ну вообщем то, чем нам удобнее заниматься. Главное правило в физических тренировках- это стабильность. Пусть это будет 15 минут, но каждый день. Чем 2 часа, но раз в неделю. Во время физических нагрузок наше тело обогащается кислородом, эндорфинами. Обменные процессы увеличиваются, старые ткани отмираю, а новые зарождаются и укрепляются. Прислушайтесь к своему телу после тренировки, как оно вас благодарит.

Здоровое питание. 


   Человек есть то, что он ест. Насыщайте свой организм сбалансированными веществами. Потребляйте больше живой пищи. Не забывайте о минералах и витаминах. Старайтесь обходить фастфуды стороной, дабы исключить холестериновую атаку своему организму. Пейте больше воды, которая наполняет каждую клеточку вашего организма.

   Выбери профессию, которую ты любишь, и тебе не придется работать ни дня в твоей жизни - Конфуций.  Но если вдруг вы работаете на работе, которая не приносит удовольствия, а только деньги постарайся найти любимое хобби и развивай его, все свободное время. При правильном подходе к делу, твое хобби может вытеснить настоящую не любимую работу и подарить свободу. Ведь человек, который становиться профессионалом экстра класса в своем любимом деле, он наслаждается своей деятельностью.

   Научитесь прислушиваться к окружающей природе, которая заряжает живой энергией. Постарайтесь научиться отключаться от проблем хотя бы на некоторое время. Остановитесь на мгновение. Буквально минута, в которую вы услышите шум ветра, пения птиц, шум воды может наполнить вашу душу энергией жизни. Отдыхайте с детьми , проводите с ними качественное время. Дети не только дарят энергию жизни, но и помогаю перенестись в беззаботное детство.

   Пойте, танцуйте, рисуйте, лепите, пишите, и просто творите. Творчество развивает наш духовный мир. Творчество, в любой области, деятельности является мощным и неиссякаемым источником положительных эмоций. Это зафиксировано во многих научных исследованиях. Именно по этому люди занятые творческим трудом мало, когда обращают внимание на бытовые трудности им чужда зависть и ненависть.

   Сравнивайте себя с собой. Так легче двигаться к успеху. С такой позицией у вашего деструктивного врага, зависти нет шансов на выживания.

   Принимайте помощь окружающих и благодарите себя за то, что вы имеете. Ведь только благодаря вам, все, что вас окружает есть здесь и сейчас. Благодаря проделанной работе. Пусть не все вас устраивает, но цените свои результаты и направляйте вектор развития в лучшую сторону.

   Вот так каждый день вы можете признаваться себе в любви. Чем больше вы любите себя, тем больше вас любят другие. В любви к себе вы растете и развиваетесь, наполняете свой сосуд знаний и умений. Вам есть чем поделиться с окружающими. И только в таком состоянии вы можете спокойно общаться с окружающими людьми и адекватно реагировать на многообразия человеческих личностей, которые имеют свои особенности. Только в таком состоянии будет честно любить другого человека, даря ему лучшее, что есть у вас.










Оказывается они существуют.


  ... Но к сожаления не во всех городах России. Перинатальная психология ставит задачу, поднять качество рождаемости в стране. Достаточно актуальный вопрос для настоящего времени. Гос. программа "Материнский капитал" подняла уровень рождаемости в России на 2016 год, но по моим личным наблюдениям это всего лишь количественный показатель. Дети - это богатство бедных. Пока бедный, необразованный класс нашего населения плодится в погони за "материнским капиталом", перинатальная психология, которая могла повысит и качество рожденных детей, с большим запозданием, но лучше поздно, чем ни когда, зарождается медленно, но верно.

   Как перинатальная психология может помочь в рождении здоровых детей?
   Для того, что бы ответить на данный вопрос, за основу взяла книгу "Перинатальная психология" Добрякова И.П..

   Работа перинатального психолога предусматривает проработку всех стадий появления ребенка.
- Зачатие.
- Психология беременности.
- Роды.
- Первые годы жизни ребенка в системе "мать-дитя".



Зачатие.


   О важном влиянии зачатия, как на становление психических функций будущего ребенка, писал основатель теории трансакционного анализа Э. Берн. Он считал, что «ситуация зачатия человека может сильно влиять на его будущую судьбу». Ситуацию зачатия, он предлагал называть «зачаточной установкой» и рекомендовал, независимо от того, была ли она результатом случайности, страсти, любви, насилия, обмана, хитрости или равнодушия… анализировать любой из этих вариантов, чтобы выяснить, каковы были обстоятельства и как подготавливалось это событие. Планировалось ли оно? Если планировалось, то как: хладнокровно и педантично, с темпераментом, разговорами и обсуждениями или при молчаливом страстном согласии? В жизненном сценарии будущего ребенка могут отразиться все эти качества», так как отношение родителей к интимной жизни отражается на их отношении к ребенку.
   От сюда берут свое начало различные "родовые сценарии", которые играют ключевую роль в психологическом развитии ребенка. И к моменту становления личности, могут быть изменены только благодаря работе хорошего психолога. Идя на поводу сценарного программирования, человек продолжает жить выполняя миссии, которые ему закладывают предки, игнорируя свои личные потребности, тем самым обрекает себя на страдания.
   Перинатальный психолог, выяснив истинную картину зачатия, может предотвратить передачи "родового сценария", будущему ребенку.
   Добряков выделяет шесть вариантов зачатия на разных жизненных циклах:
1 - добрачных отношений;
2 - конфронтации;
3 - компромиссов;
4 - зрелого супружеского холона;
5 - экспериментирования с независимостью;
6 - ренессанса супружеских отношений.

   Не буду рассматривать каждый вариант отдельно. Скажу, что если зачатие произошло на первой, второй, пятой стадии жизненного цикла, целесообразно обратиться к психологу, который поможет откорректировать возникшие эмоциональные сложности, внутри семейной пары. Третья и шестая стадии развития жизненного цикла, являются наиболее адекватными и комфортными для зачатия. Так как, произошла адаптация партнеров друг к другу. Появилась общая совместная деятельность. Взаимоотношения между партнерами стали гармоничными. Желание иметь ребенка, чаще всего обоюдное.


Психология беременности.


   Во время беременности происходят изменения на уровне эндокринной, центральной нервной системе в организме женщины, что приводит к повышенной утомляемости, сонливости, внимание может рассеиваться, обостряется эмоциональное восприятие. Чуть позже происходит внешние изменения тела. В этот момент любая, даже совершенно здоровая женщина испытывает амбивалентные (смешанные) чувства по отношению к беременности. Одновременно радуется предстоящему появлению ребенка и тревожиться, так как предстоит пережить ряд перемен.
   Этот этап развития считается наиболее важным в становлении системы "мать-дитя". Для оценки психологической готовности к материнству Добряков И.В. выдвинул гипотезу о психологическом компоненте гестационной доминанты. ПКГД включает в себя:
- отношение женщине к себе беременной т.е. к психологическим и физиологическим изменениям организма во время беременности;
- отношение к своему будущему ребенка;
- отношение социума к самой беременной.

   На основании разработанных тестов и проведенных исследовании на базе детских поликлиник Санкт-Петербурга и Кронштадта, удалось выделить варианты ПКГД:
- оптимальный;
- гипогестогнозический;
- эйфорический;
- тревожный.

Оптимальный вариант ПКГД.

   Женщина постепенно меняет образ жизни и с радостью готовиться к предстоящим родам. Она с удовольствием обсуждает свою беременность с окружающими её людьми и принимает их поддержку. Ведет активный образ жизни, с легкостью выполняет предписания врачей. При возникновении проблем, адекватно реагирует и конструктивно решает их. Это нормальное течение беременности, которое не нуждается в психологической поддержки специалистов.

Гипогестогнозический вариант ПКГД.

   Психологическая перестройка женщины происходит не значительно. Женщина старается не обращать внимание на происходящие изменения, ведет привычный образ жизни, старается не общаться на тему своей беременности с окружающими её людьми. Не редко игнорирует плановое посещение врача-гинеколога, так как не видит в этом особой нужды. Все выше описанное может отрицательно сказаться на течении беременности и родов. В список этих женщин, чаще всего попадают одинокие женщины или женщины у которых проблемы с родителями, а так же ранняя не запланированная беременность. Для таких женщин необходима помощь перинатального психолога. Который поможет повысит чувствительность к будущему ребенку, поможет улучшить отношения между родителями и супругом.

Эйфорический вариант ПКГД.

   Данный вариант характерен для женщин, которые спланировали свою беременность с какой либо выгодой. Вернуть или удержать мужа или любимого человека. Такие женщины парят от радости о мысли, что скоро появиться ребенок. С удовольствием рассказывают о своей беременности всем знакомым. Называю этот период одним из самых счастливых в своей жизни. Требуют повышенного внимания от родственников. Часто ведут себя истерически прикрываясь своим положением. Уверенны, что не может возникнуть каких либо проблем с ребенком и поэтому на учет к врачу встают поздно. В таком состоянии женщина может пропустить реально возникшую угрозу беременности. Во время родов паникуют не редко требуют обезболивающего. После рождения, ребёнок чаще всего воспитывается по типу потворствующей гиперпротекции.

Тревожный тип ПКГД.

   Данный вариант характерен для женщин, которых посещают чувства страха, тревоги и тревожности. Не редко на фоне предстоящей беременности возникают различного рода фобии. Обычно это бывает после потери первого ребенка, в случае конфликтной обстановке в семье, финансовой не уверенности в будущем. Их отличает повышенное чувство ответственности. Эмоциональная лабильность. Они стесняются своей беременности. Думают, что больше не интересны своему мужу. Бояться, что во время родов обязательно должно произойти,что то страшное. Но о своих чувствах предпочитаю ни кому не говорить. Поэтому врачу и перинатальному психологу приходиться косвенно судить о проблемах этих женщин.


Роды.

Согласно общепринятому определению, роды, завершающий беременность физиологический процесс, сопровождающийся прохождением через естественные родовые пути и отделение от материнского организма плода, плаценты и плодовых оболочек.
Хорошо подготовленная женщина без труда участвует в этом. Знает на какие моменты важно обратить внимания. Роды не только для самой матери являются сильнейшим стрессом, но и для ребенка. Ребенок получает в процессе родов сильнейшую физиологическую и психологическую травму. Отто Ранк назвал её "родовой травмой". Роды по О. Ранку приводят к переживанию утраты первичного объекта любви (матери). Испытав это, человек на протяжении всего детства, а иногда и во взрослом состоянии пытается вновь обрести его.
В первые минуты после рождения важно не упустить момент, который называется импритингом (запечатление). В первые минуты, после рождения в организм младенца происходит выброс гормона катехоламина в очень большом количестве и он в этот момент способен запомнить все, что его окружает. Очень важно, что бы он видел счастливое лицо матери, в случае совместных родов и отца. Важно, что бы ребенок слышал голос матери, к которому он привык за последние месяцы внутриутробной жизни. Важно, приложить к груди, что бы он запомнил запах матери. Именно этот момент помогает сформировать связь "мать-дитя".


Первые годы жизни.


   После шокирующих перемен в первые минуты жизни у младенца начинаются процессы адаптации к новым условия жизни. В случае не правильном отношении к ребенку в постнатальный период младенец может попасть в хроническую психотравматическую ситуацию. В результате возможны нарушения процессов адаптации, отклонения и задержки психомоторного развития.
   Грудное вскармливание помогает поддерживать связь матери с ребенком. Через молоко матери он получает не только необходимые питательные вещества, но и психологическую связь, которая помогает чувствовать себя единым целым с организмом матерью и быть защищённым. Мать интуитивно понимает потребности ребенка и помогает справить его нужду. Она знает, когда ему нужно кушать или просто пить, когда его плачь говорит о боли или о потребности во внимании.
Э.Берн считал потребность в близости, базовой потребностью. Но эта потребность привязывается не только к матери, но и к человеку, который находится рядом с ребенком, заботится о нем и создает комфортные условия, позволяющие чувствовать себя защищённым. Если потребность в близости не удовлетворяется, то ребенок перестает чувствовать себя в безопасности даже в присутствии матери. Поэтому важно в первые годы жизни, держать ребенка на руках, а не приучать к самостоятельности с пеленок. Только при условии развитого чувства безопасности ребенок постепенно увеличивает расстояние, на которое спокойно отпускает мать. Это же касается человека, который ухаживает за ребенком, если у матери нет возможности этим заниматься. Удовлетворяя потребность младенца в комфорте и в безопасности, у ребенка снижается уровень базальной тревоги, растет уверенность в своих силах, и его деятельность направляется на познание окружающего мира. В противном случае - высока тревога, а деятельность ребенка направленна на попытку обеспечить безопасность.


   Так же не маловажную роль перинатальный психолог может сыграть в случае, если беременность по тем или иным причинам закончилась летальным исходом. Ведь смерть младенца является такой же большой утратой, как смерть близких людей, но не всегда воспринимается окружающими людьми с необходимой значимостью сложившейся ситуации. И важно правильно пережить этот не легкий момент, что бы не нанести вред семейным взаимоотношениям. Что бы в последствии не было страхов для рождения еще одного здорового ребенка.

   В идеале конечно хотелось, что бы еще в подростковом возрасте воспитывали правильное отношения к будущим детям и семье. Но это пока не предусмотрено нашей системой образование и внутри семейными ценностями. Перинатальные психологи помогут скорректировать возникающие проблемы на разных этапах появления будущих детей. Помогут прожить не легкие периоду адаптации к новым условиям жизни, которые возникают в процессе вынашивания ребенка, родах и послеродового периода. Помогут наладить здоровые отношения родителей, которые оказывают значительное влияние на психику ребенка и адекватную адаптацию к окружающему миру.






Смысл Жизни по В.Франклу.


   Уже лет 10, когда появляется свободное время читаю книги по психологии. Некоторый бросаю на пол пути некоторые дочитываю и практикую в своем окружение и понятно лишь то, что психология притягивает, возбуждает и дает пищу для развития.
   Спасибо, Литваку Борису Михайловичу, за пендель предавший направление вектору моего развития.Спасибо группе Cross, помогли сэкономить время для составления списка "Косвенных менторов".
Свой осознанный марафон, будущего психолога начала с книги Виктора Франкла "Человек в поиске смысла жизни".
Прочитав биографию В.Франкла трудно остаться равнодушным и не приобрести интерес к прочтению его детища.
Книгу прочла легко, но так думаю потому что перед этим читала Литвака М.Е. пришлось конечно разобраться в терминологии.Единственное сожалею, что эта книга не попалась мне на первом курсе университета, когда меня терзал вопрос о смысле жизни и ни кто толком не мог ответить на него.

   Если знаешь зачем живёшь, то как... всегда найдется.

   Мне очень понравилось, как Франкл рассматривает человека, подчёркивая её уникальность, индивидуальность, неповторимость не смотря на наличие антропологической схожести т.е. схожести в окружающем нас мире в использовании одинаковых ресурсов, потребление пищи, информации. Наша уникальность выражается во всем. Все, что происходит с нами не может произойти еще с кем либо, так как каждый человек реагирует по своему и интерпретирует происходящее со своей точки зрения опираясь на свой жизненный опыт, свои ценности, свой потенциал. Любая ситуация происходит однажды и не возможно повторить ее и реакцию на неё. Все ярлыки и стереотипы созданы для того, что бы превратить человечество в толпу- людей, которые ответственность за свою жизнь перекладывают на условного авторитета.

   Духовность, свобода и ответственность -это три основополагающих существования личности, которые дают возможность перейти от обезьяны к человеку. На протяжение всей жизни мы наполняем себя информацией которая определяет нашу реакцию на происходящие события сегодня, здесь и сейчас. Духовность даёт человеку независимость так как именно её не возможно забрать у человека не при каких обстоятельствах. Она помогает выживать в экстремальных условиях.

   Человеческая свобода понятие относительное, ведь каждый человек зависит от обстоятельств, но Франкл рассматривает её, как способность взять ответственность на себя за все происходящее. Ведь только мы сами формируем свою жизнь и не родители не учителя и ни кто еще либо не могут нас заставить сделать, то что нам не хочется. И если мы делаем, то что нам не хочется, значит нам это как то нужно. Каждый человек сегодня имеет то к чему он стремился может даже не осознанно, но осознать, что все что у него есть это только благодаря его действиям ни когда не поздно. Ведь если не устраивает настоящие, можно изменить будущее, но для этого нужно менять себя и отношение к окружающему.
Ценность созидания
Ценности переживаний
Ценности отношения
-- Эти три ценности формируют смысл человеческой жизни. Каждая на своем этапе жизни, в определенных ситуациях.

   Созидательная ценность. Человек должен учится и работать учитывая, что каждая личность уникальна при правильном подходе к работе, овладев фундаментальными навыками своей деятельности каждый сможет выделить, что то новое и развить это. Но не обязательно быть открывателем, что бы созидать. Нужно просто понять, что больше всего тебе нравиться, где время для тебя останавливается,где ты чувствуешь подъем своей энергии,которую не может сломить ни кто и ни что.Поставь для себя цель на горизонте в этом деле. И стань профессионалом в этой области, стань лучшим из лучших. Затем останется поделиться со вселенной своими знаниями и опытом и не жадничать. Отдавая мы получаем в десять раз больше. И мне кажется именно при отдачи человек продлевает свою конечную цель и получает истинное удовольствие. Вообщем, если ты физиологически здоров найди свою нишу и твори, не останавливаясь, даря людям счастье. Так мы утверждаем неповторимость и своеобразие собственной личности.

   Ценности переживаний. Дают человеку духовное развитие. Эмоции которые нас наполняют. Как мы их получаем? Слушаем музыку, смотрим фильмы,читаем книги, танцуем,играем в игры, занимаемся спортом или любимым хобби.Чувства которые мы испытываем к другим людям, выстраивая отношения с ними, способны глубоко взволновать нашу душу и наполнить жизнь смыслом.

   Ценности отношений начинают играть свою роль в том случае если судьба лишила возможности созидать в силу физиологической неполноценности или физического заключения. Когда обстоятельства лишают человека внешней свободы, всегда остаётся свобода внутренняя. И только внутренние установки и отношения к сложившимся обстоятельствам дают возможность преобразить страдания в победу. Но тут главное адекватно оценить истинность ситуации, не попасть на удочку своим слабостям бездействия. Вопреки всему, преодолевая испытания боли и не полноценности, человек становиться большим человеком.


   В жизни не существует ситуаций, которые были бы лишены смысла, поскольку человек всегда может найти ценное в любой из рассмотренных выше областей своего бытия. Франкл подчеркивает: можно и нужно оставаться человеком не только в радости, но и в горе, и даже если нельзя одолеть судьбу, то всегда остаётся возможность стать выше неё.












Комментариев нет:

Отправить комментарий